Мы сегодня рассмотрим заезд в гараж, под 90 градусов.
Этот вопрос возникает при сдачи экзамена в ГИБДД некоторые инспекторы требуют заезд под 90 градусов к гаражу, менее требовательные инспекторы могут не обращать на эти нюансы под 45 или под 90.
Габариты парковочного места:
Габариты парковочного автомобиля VW Polo :
Краткая инструкция, заезд в бокс под 90 градусов.
! Перед выполнением упражнения лучше опустить зеркала вниз чтобы видеть разметку или конусы. !
1. Подъезжаем к парковочному месту справа, придерживаем боковой интервал 1 – 1,5 метра (если есть возможность 2 метра). Включаем правый поворотник. Движемся на первой передачи медленно.
2. Останавливаемся, выдержим 1 -2 метра от парковочного места боковой интервал, от парковочного места сзади 1 -1,5 метра (если есть возможность 2 метра). Поворачиваем руль на право, на 1,5 оборота. Включаем заднюю передачу, постепенно движемся назад.
3. Движемся назад, контролируем правую точку. Заднее колесо не должно наезжать на эту точку и не быть слишком далеко от нее. Если наезжаем! исправляем ситуацию. PS: опишем эту ситуацию позже — Способ №1 наезд на правую точку.
4. Смотрим слева до появления крайней левой точки. Также контролируем, чтобы заднее колесо не совершила наезд. Если наезжаем, исправляем ситуацию! PS: опишем эту ситуацию позже — Способ №2 наезд на левую точку.
5. Движемся назад до постановки автомобиля параллельно боковым линиям парковки. Поставили параллельно, приостанавливаемся. Возвращаем рулевое колесо обратно, ставим колеса прямо. И движемся назад, контролируем одновременно правый и левый бок.
6. Ставим автомобиль в парковочное место. Контролируем, чтобы передний и задний бампер не выступал за габариты парковочного места (в зеркале ручка двери водителя равняется левому углу парковочного места!). Останавливаемся, выключаем поворотник, ставим ручник.
7. Выезжаем из парковочного места. Включаем первую передачу, левый поворотник и начинаем движение. Колеса выставлены прямо.
8. Выедим с парковочного места на пол автомобиля, приостанавливаемся. Крутим рулевое колесо налево.
9. Выезжаем с парковочного места, придерживаемся траектории правостороннего движения.
10. Движемся дальше, не забываем, выключить поворотник.
PS: Способ №1 наезд на правую точку.
1. Заметили, что автомобиль наедет на правую точку, вовремя останавливаемся. Выкручиваем руль на лево поставим колеса прямо. Переключать передачу не нужно она и так включена задняя передача!
2. Начинаем постепенно двигаться назад до того момента, когда заднее колесо поравняется с задней фишкой и между колесом и точкой будет расстояние. Останавливаемся.
3. Выкручиваем рулевое колесо направо и начинаем постепенное движение назад.
4. Движемся назад до постановки автомобиля параллельно боковым линиям парковки. Поставили параллельно, приостанавливаемся. Возвращаем рулевое колесо обратно, ставим колеса прямо. И движемся назад, контролируем одновременно правый и левый бок.
PS: Способ №2 наезд на левую точку.
1. Замечаем что расстояние от правой точки очень большое и не появляется в зеркале левая точка. Мы останавливаемся.
2. Выкручиваем рулевое колесо налево, включаем 1 передачу и левый поворот и постепенно двигаемся вперед.
3. Двигаемся вперед до того момента пока в левом зеркале не появится левая точка. Соориентируем расстояние с левой точкой и правой оно должно быть приблизительно одинаковое, останавливаемся.
4. Если автомобиль не стоит параллельно линиям выкручиваем рулевое колесо направо включаем правый поворотник, включаем заднюю передачу. И постепенно двигаемся назад.
5. Двигаемся назад и остановимся когда автомобиль будет параллелен боковым линиям, убедимся в этом. Выкручиваем руль чтобы колеса встали прамо и дальше продолжаем постепенно двигаться назад до постановки автомобиля в гараж.
Это стандартная схема въезда в бокс под 90 градусов. Если есть какие то нюансы можете написать в комментарии.