«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
«Пересечение проезжих частей» — это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.
Смещенные перекрестки.
Смещенным перекрестком будет считаться перекресток, центр которого не равен по одной из оси или вытянут в стороны.
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРЕКРЕСТКАМИ:
1. Выезды из дворов и прилегающих территорий (АЗС, Парковок и.т.д)
2. Пересечения дорог на разных уровнях (эстакады, путепроводы и.т.д)
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Основные конфигурайии перекркестков.
По способу регулирования.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Если движением на перекрестке управляет регулировщик (напомним, что такой перекресток считается регулируемым), то водители и пешеходы руководствуются только его указаниями, не обращая внимания ни на знаки приоритета, ни на сигналы светофора. Это рассматривалось в 6 разделе (п. 6.15 ПДД).
Если на перекрестке одновременно со светофором установлены знаки приоритета, а светофор работает в основном режиме (красный — желтый — зеленый), то знаки указанной группы в такой ситуации не действуют и водители обязаны подчиняться лишь сигналам светофора, поскольку такие перекрестки также являются регулируемыми.
Если же светофор выключен или работает только в режиме желтого мигающего сигнала, то перекресток становится нерегулируемым, и на нем водители должны руководствоваться знаками приоритета (если они есть), которые в этом случае вступают в силу.
Перекрестки могут быть разные по конфигурации и по способу регулирования,но проезжая любой перекресток мы соблюдаем эти 2 пункта правил.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо. На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов и СИМ могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не разъедется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен.